Посмотреть Кафедральный собор в Севилье.

Кафедральный собор в Севилье

Собор возвышается на месте древней мечети, от которой остались лишь Апельсиновый двор и Башня Хиральда. Это третий собор в христианском мире, после Св.Петра в Ватикане и Св.Павла в Лондоне. Собор посвящен Св.Марии де ла Седе и в качестве даты постройки называются 1401-1506 гг. так как землетрясение 1388 года значительно разрушило Севильскую мечеть-собор.

Первые авторы проекта неизвестны, но первые упоминаемые имена это Алонсо Мартинес в 1434 году, Пейро Гарсия и французы Карлин и Жан Норман в 1472 году, Педро де Толедо, Франсиско Родригес. В 1496 году называются имена Симона де Колония и, наконец, Хуан Хиль де Онтаньон.

достопримечательности в Свевилье
Кафедральный собор и Мечеть в Севилье

Королевская часовня в Севилье

Здесь находится фигура девы Вирхен де лос Рейес, покровительницы архиепискоства, выполненная из лиственницы. Как подарок Луиса де Франсия его двоюродному брату Фернандо де Кастилья, который захоронен в изумительной урне из серебра с чеканкой Лауреано Симон де Пинья.

Здесь же находятся могилы Альфонсо "Мудрого" и его матери Беатрис де Суабия.

Главная Pизница: настолько богата и просторна, что в свое время Король "Осторожный" воскликнул: "- ризница ваша лучше моей Королевской часовни". Ризница датирована 1546 годом и весит 358 кг. Работа выполнена в 1655 году авторами Сан Исидро и Сан Леандро де Мурильо. Схождение Креста, с платеpecкими украшениями, работа Педро де Кампанья 1548 г.

Главная часовня: здесь находится самый большой peтабло в христианском мире. Начинает его в 1482 году фламандец Питер Данкрит и продолжает работы до 1492, закончен ретабло будет уже в 1525 году года и художником Хорхе Фернандес Алеман.

В 36 секциях повествуется жизнь, страдания и смерть Христа, изображено рождение Христа в Белене и его смерть. Это более тысяч скульптур позднего готического стиля. Вся работа покрыта тонкой золотой фольгой, что придает ретабло несравнимые богатство, величественность и роскошь. Изумительная красота. Стоит отметить и центральную решетку с боковыми aмвонами, работа монаха Франсиско де Саламанка 1532 год.

Хоры

По многовековой традиции кастильских кафедральных соборов, хоры располагаются напротив главного алтаря, между 4 и 5 пролетами. Большая часть стульев из красного дерева: 117 кресел, 67 стульев высоких и 50 низких. Современный орган состоит из 1724 деревянных скульптур, работа скульптора Педро Дуке Корнехо.

Инструмент, из более 6 тысяч труб, выполнен Акилино де Амеcyа (1901-1903 гг.), а в 1973 году на нем было установлено электронное оборудование.

Могила Христофора Колумба

После смерти в 1506 году его останки были захоронены в Санто Доминго, позднее они переехали в Гавану, где около собора ему был воздвигнут памятник. После завоевания Кубой независимости, в 1898 году, останки Колумба перевозятся в Севилью, чтобы навсегда лечь рядом с могилой девы Вирхен де ла Антигуа, таковым и было пожелание самого адмирала.

Оформление надгробия выполнено скульптором Артуро Мелида и Алинари в 1891 году, а сама работа была завершена в 1902 году с установлением геральдики Кастильи, Леона, Наварры и Арагона.

Так же выделяется картина Св.Антонио высотой 5,6 м (1656 г.) рядом с крещением Христа (1658 г.) картина Св.Антонио была украдена в 1865 году и через несколько месяцев была восстановлена испанским консульством в Нью-Йорке и была передана в музей Прадо для реставрации ее первому реставратору Сальвадору Мартинесу Кубельс.

Другие часовни, представляющие некоторый интерес девы Вирхен де ла Антигуа, изображенной на стене первоначальной мечети. Работа Монтаньеса 1631 год, которую в свое время оценивали, как "первое что было сделано в этом мире". Святого Ангела Хранителя выполненного Мурильо в 1665-1669 гг. специально для капуцинскиких монахов Севильи и отданная в дар собору в 1814 году.

Часовня Сантьяго с картиной Роэласа "Сантьяго на сражении под Клавихо"

Кафедральный собор в Севилье
Кафедральный собор в Севилье

Севильская мечеть

Халиф Абу Якуб Юсуф начал строительство арабской мечети, но ныне от нее мало что осталось. Архитектор Ахмед Али Ибн Бассо начал строительство в 1172 году и через четыре года его закончил. "Кибла" была направлена на юг, в сторону Индийского Архива До наших дней остался "Сахан", нынешний Апельсиновый двор, где совершались омовения.

Следует отметить Ворота Прощения, бывшие главным входом в мечеть, с бронзовыми засовами с чеканкой. Прекрасно сохранившейся Хиральда, обычная для мечетей башня, минарет. Строительство ее начинается при Ахмедe Али Иб Бассо и продолжено при новом халифе Абу Юсуф Якуб "Победитель", получивший это имя за победу над Альфонco VIII под Аркос, недалеко от Калатравы.

18 июля 1195 года по случаю этой победы был воздвигнут этот удивительный символ города. Венчает башню великолепная стрела, работа Эрнана Руисa в 1558-1568 гг. На самом верху башни, находится Статуя Веры, высотой 6,9 м, работа Бартоломе Мореля из Кордобы, 1568 год. Высота башни 93,9 метров на ней размещаются 25 колоколов. Самый старинный из них - колокол Сан Мигель де ла Виктория, а самый большой - Санта Мария, 1539 года. Украшена в соответствии с андалузской декоративной концепцией "Полотна Себки".

Ссылка на основную публикацию