Монастырь Картуха

Картуха - картезианский монастырь в Гранаде

Когда Гранада еще не выходила за пределы крепостной стены, а городские постройки еще не превратились в кварталы и микрорайоны, где тягловый транспорт еще не заражал окружающий воздух, который ныне совершенно невозможно вдыхать. Картезианский монастырь - Картуха, являл собой идиллическое место для спокойной и уединенной жизни, полной раздумий всеобщего покоя.

После всевозможных разногласий между покровителем начальных работ Гонсало Фернандесом из Кордобы и монахами, строительство было начато в 1517 году. И после значительных задержек по экономическим причинам из-за сложных отношений с монахом Картуха дель Паулар, были завершены работы на основных объектах Ризница и Святая Святых. Работы возглавлял Франсиско Уртадо Искиeрдо, о котором монахи говорили, что сухие чертежи он превращал в подлинную красоту.

Ныне монастырь состоит из крытой галереи потрясающей красоты, вокруг которой расположены по кругу трапезная, зал капитул и две часовни. В Церкви всего один неф и несколько секций разделенных решетками, дверьми и стеклами, специально отведенные места для верующих и сановных чинов. Каменный гребень проходит по большей части нефа до того места, которое предполагалось сделать поперечным нефом, ведущим к алтарю. Где убранство в стиле барокко представляет нам самую выдающуюся работу этого стиля во всей Испании.

Боковая дверь слева, покрытая ценными инкрустациями, приводит нас в ризницу. Все внимание захватывает целый мир гипсовых украшений в стиле барокко, контрастирующих с мало известными работами из гранадского мрамора, и сундуки тщательно отделанные монахом этого ордена, Васкесом.

Главный алтарь

Главный алтарь ризницы и маленький алтарь слева, прекрасная работа из многоцветного дерева художника Хосе де Мора. Завершает эту пристройку эллиптический купол, расписанный монахом ордена Томасом Феррер, ныне слегка потемневший от времени, а в прежние времена вполне сочетался с обильным светом всего ансамбля.
За Главным алтарем, сзади тамбура из венецианского стекла, находится святая святых, священное место предназначенное для его Святейшества. В красиво отделанной часовне из кордобского мрамора, укрыта невзрачная дарохранительница, выполненная из Сандалового и оливкового деревьев, копия оригинала из горного хрусталя и серебра, пропавшего, как и многие другие произведения искусства в ходе многочисленных войн и сражении. Свет попадавший на нее из единственного окна, отражался в многочисленных отблесках, которые можно было видеть даже у входа в церковь. Такой потрясающий световой эффект поражал воображение многих верующих. В четырех углах стоят статуи Марии Бруно, святого Хуана и св.Хосе, произведения художников Мора, Рисуэньо и Дуке Корнехо.

Ссылка на основную публикацию