Дворец Императора Карла в Альгамбре

Дворец Императора Карла

Если и существуют памятники культуры, вызывающие много споров и непонимание, но неизменно именуемые как уникальные ,то к ним, конечно же, следует отнести в первую очередь Дворец Карлоса V. Этому способствовали в значительной мере целый ряд устаревших предрассудков и полное незнание значение Гранады в многочисленных планах испанской монархии XVI века.  Можно сказать, что до сих пор люди верят в романтические стереотипы столь любимые путешественниками XIX века о том, что мусульманский народ был не понят жестокими испанскими монархами, которые на своем пути стирали всё с лица земли. Но подлинная история совсем другая.

Гранада - эпицентр событий

Сейчас каждому историку известно, какое значение придавала испанская корона завоеванию Гранады. Сразу же после реконкисты, Гранада становится местом сбора знаменитых испанских и итальянских художников, призванных придать городу столичный блеск, которым он отличался в мусульманскую эпоху.

Если учесть, что католические короли уже воздвигли здесь погребальную часовню, тогда станет понятным дальнейшее участие в расширении этих планов внука, который видел дальнейшее развитие королевства вместе с остальной Европой.  Позднее представилась уникальная возможность, в своем свадебном путешествии с императрицей Исабель II он посещает Аламбру в 1526 году. Там он поселяется, там, в покоях Карлоса V он выражает свое восхищение Насридскими дворцами. И тут у него возникает желание возвеличить эти сооружения, построив рядом некое сооружение для потребностей современного королевского двора. Здесь и зарождается план строительства Дворца Карлоса V, который поручил его осуществление доверенному человеку короля, управляющему Альгамброй, маркизу Мондeхар.

Строение дворца Карла

Этот человек, сыгравший главную роль в истории Дворца, принадлежавший одной из крупнейшей испанской знати Мендоса, которая проживая в Толедо. Эта семья сумела внедрить в Испании, в силу своего итальянского воспитания, новое течение в искусстве по имени ренессанс. Напомним что представителя этих семей были - военачальники, послы и представители церкви, которые первыми вступили в контакт с зарождающейся революции в области искусства в Италии, получившей название Ренессанс. Гуманитарное образование Мондeхара чувствуется прямо у входа фонтана Карлоса V. Который был выполнен художником Педро Мачуке. Во дворце Карлоса V нет единого стиля. Крыша дворца второго этажа была построена уже в наше время.

 

Символика в искусстве

Окна чередуют прямоугольные и круглые формы на обоих этажах, что уже напоминает линейные формы ренессанса. Особый интерес представляют скульптурные украшения в виде символов и аллегорий, которые окружают фигуру императора Цезаря. Мифология позволила авторам сравнить Карлоса V с Геркулесом в форме рельефов на главном фасаде, а в нижней части изображены фрагменты сражения под Павия, выдающаяся работа итальянского скульптора Никола де Корта.

Достояние королевских дворцов Испании

Слава, Победа и Плодородие - женские Персонажи южных ворот. Все эти скульптурные работы уже упомянутого автора, а также Хуана де Очeа и Антонио де Леваль, составляющие визуальное послание императора, как бы возвышающегося на холме Альгамбры и обращенного в сторону города. Дворец воздвигнут на месте христианского квартала, позднее примкнувшего к насридскому дворцу. Ошибка в расчетах привела к минимальному нарушению схемы Альгамбры, именно в этом контексте стоит рассматривать смысл столь радикального проекта Дворца Карлоса V. Возможно благодаря Дворцу, Аламбра и стала частью достояния королевских дворцов Испании, а не превратилась в одно из многих археологических свидетельств поверженной культуры.

Ссылка на основную публикацию